Исковое заявление в судИсковое заявление о возмещении причинённого ущерба за испорченную вещь в службе быта подаётся в случае неудовлетворения претензии к качеству со стороны ответчика.
Указываются данные истца и ответчика, обозначается орган, помогающий разрешить спорный вопрос (районный суд).

В исковом заявлении подробно описывается ситуация получения ущерба: где, при каких обстоятельствах была передана вещь организации-ответчику, в каком состоянии она была до этого момента, какие работы требовалось произвести, какие дефекты появились в итоге, какой вред истцу был причинён в связи с этим.

Далее указываются методы, уже использовавшиеся для разрешения спорного вопроса. Описывается суть претензии, как, и где проводились экспертизы, подтверждающие вину службы быта, реакция руководства организации на возникновение конфликтной ситуации.

Выдвигаются требования по возмещению материального и морального вреда, сопровождаемые подробными пояснениями и соответствующими подтверждениями.

К заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих правоту истца: чеки на оплату при покупке и передачи вещи, претензии о возмещении ущерба, уведомление о вручении иска ответчику, акты экспертизы.

Для примера мы представим один из возможных вариантов искового заявления.

 

656066, г. Барнаул, ул. 50 лет СССР, д. 13

Председателю Индустриального районного суда г. Барнаула

ИСТЕЦ: Лысокобылка Ирина Петровна

проживающая по адресу: г. Барнаул, ул. Бабуркина 15, кв. 92

(моб.тел. 8-913-245-****)

ОТВЕТЧИК: Химчистка Алла

адрес: г. Барнаул, ул. Павловский тракт 158

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

07 марта 2015 года между мной и предприятием, оказывающим бытовые услуги — Химчистка «Алла» (ответчиком) был заключен договор на оказание услуг, подтверждением которого является квитанция №9585 от 07.03.2015 г. Согласно этому договору, ответчик обязался произвести химическую чистку принадлежащей мне зимней куртки в срок до 18 марта 2015 года. Моей обязанностью, согласно договору, было уплатить указанную в нем сумму в размере 325 рублей. С моей стороны условия договора были выполнены; уплата указанной суммы подтверждается квитанцией и чеком контрольно-кассовой машины.

18 марта 2015 ода я пришла в за вещью в химчистку «Алла», оказалось, что работа была выполнена ответчиком некачественно: зимняя куртка полностью потеряла нормальный внешний вид (на поверхности куртки были пятна и разводы, краситель в некоторых местах изменил свой цвет), данная куртка стала полностью непригодной для использования по прямому назначению. Я потребовала от представителей химчистки «Алла» устранить дефекты или возместить мне ущерб. Представители ответчика провели проверку качества работы, по результатам которой мне было сообщено, что все эти недостатки возникли из-за длительной эксплуатации зимней куртки владельцем, т.е. мной. Я полностью не согласна с результатами этой проверки, так как зимняя куртка была почти новая — я ее не стирала и лишь в первый раз отдавала ее в химчистку.
Я незамедлительно обратилась в общество потребителей. В результате проведения независимой экспертизы, было установлено, что дефекты возникли именно в результате химической чистки, а не связаны с длительной эксплуатацией вещи.

В соответствии с п.1 ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии такой вещи — возместить потребителю двукратную цену поврежденной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Я обратилась к ответчику с письменной претензией с требованием возмещения денежного возмещения в соответствии с нормой закона, но ответчик не принял мою претензию, в связи с чем я была вынуждена отправить претензию по почте. В течение 15 дневного срока я не получила ответа.
Действиями ответчика мне причинены физические страдания — в зимнее время я была вынуждена ходить в осеннем пальто, так как Химчистка «Алла» (ответчик) вследствие ненадлежащим образом выполненной работы испортил мою единственную зимнюю куртки, а также нравственные страдания — поскольку работники химчистки «Алла» грубо со мной разговаривали, незаконно отказались в добровольном порядке принять претензию и удовлетворить мои законные требования и я вынуждена затрачивать время и средства отстаивая свои нарушенные права.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» это дает мне право требовать возмещения морального вреда, который я оцениваю в размере 2 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.309, 310 ГК РФ, ст.ст. 4, 14, 15, 17, 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ПРОШУ:

1. Взыскать с химчистку «Алла» (ответчика) двухкратную стоимость испорченной зимней куртки в размере 9500 руб х 2 = 19000 рублей. Стоимость зимней куртки — 9500 рублей подтверждаю справкой из магазина.
2. Взыскать с ответчика стоимость услуги (химчистки) в размере 325 рублей.
3. Взыскать с ответчика компенсацию за причиненный мне моральный вред в размере 2 000 рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия искового заявления для ответчика.

2. Копия квитанции о заказе и чека контрольно-кассовой машины.

3. Копия претензии ответчику.

4. Копия уведомления о вручении претензии с описью вложения заказного письма и почтовой квитанции, полученное в почтовом отделении Почты России.

5. Копия справки о стоимости зимней куртки.

6. Копия акта экспертизы.

Дата       Подпись

Читайте интересные материалы нашего сайта:

Перейти на главную http://uridichcons.ru/

Комментарии закрыты.