Образцы документов досудебного регулирования Претензия о соразмерном уменьшении стоимости путевки представляет собой письменный документ, написанный потребителем и адресованный туристической компании, которая оказала одноименную услугу. Правовой основой написания претензии является Закон «О защите прав потребителей». Любая претензия играет роль урегулирования неприятной ситуации, не обращаясь к помощи судебного органа. В настоящем случае — это ненадлежащее оказание туристических услуг компанией, продающей туры. Ситуации с туристическими турами могут быть разными. К сожалению, ненадлежащее оказание услуг в туристическом бизнесе — это не редкость.
Потребитель, если он уверен, что ему оказали некачественную услугу, имеет право требовать уменьшения ее стоимости. Об этом говорят статьи такого нормативного акта, как закон «О защите прав потребителей». В случае с претензией с туристическими путевками, путешественник при ненадлежащем оказании ему туристических услуг имеет право требовать частичного возмещения стоимости тура, а также возмещения морального вреда. Но только тогда, когда в результате ненадлежащих действий второй стороны — продавца услуг, потребителю были причинены физические и нравственные страдания. Они являются составными элементами компенсации морального вреда. Ниже приведен примерный образец претензии с требованием соразмерного уменьшения стоимости туристической путевки.

 

Директору Туристического агентства «Столица Алтая»
г. Барнаул, Алтайский край, ул. Комсомольская 138 оф.204

от Страздас Ольги Николаевны
проживающей по адресу:
г. Барнаул ул. Шумакова д. 214 кв.79
(домашний телефон 311-131)

ПРЕТЕНЗИЯ

12 мая 2013 года в туристическом агентстве «Столица Алтая» мною были приобретены две путевки (для меня и моего сына Страздас Егора Николаевича) на автобусный тур по странам Европы (Варшава — Берлин — Париж).

За путевки мною была уплачена сумма 900 (девятьсот) долларов США, а также 12800 рублей за железнодорожный проезд Барнаул-Москва-Брест-Москва-Барнаул.

Одной из причин, почему я купила именно этот тур, было посещение Парижа во время тура.

В Бресте мы пересели в автобус, на котором должен быть состояться тур по Европе. Автобус был предоставлен туристическим агентством «Столица Алтая» . Еще в Бресте мной и другими туристами было замечено, что автобус достаточно старый и вероятно находится в неважном техническом состоянии, так как мы видели, что водитель ремонтируют что-то в моторном отсеке.

В 09 часов 45 минут утра 06 июня 2013 года мая автобус сломался на шоссе в 200 км от Парижа. Представители туристического агентства «Столица Алтая» — руководители группы — пояснили нам, что они техническая помощь в Европе очень дорогая, но нам будет предоставлен другой автобус.

Однако другой автобус нам был предоставлен только через 14 часов. Все это времени мы были вынуждены ожидать на обочине дороги. В результате задержки посещение и осмотр достопримечательностей Парижа не состоялось. Кроме того, я мой сын и остальные туристы были вынуждены без отдыха (ужина, ночевки и завтрака в гостинице), как это было указано в договоре, ехать назад до Берлина.

Таким образом, Вашей фирмой было допущено существенное отступление от условий договора на оказание туристской услуги, нам была оказана услуга с существенными недостатками.

Кроме того, я перенесла большие нравственные и физические страдания — 14 часов томительного ожидания на обочине дороги без нормального питания и питьевой воды, без элементарных санитарных условий. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» я считаю что вправе требовать возмещения морального вреда.

В соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» я могу предъявить требования: соответствующего уменьшения цены оказанной услуги или расторжения договора об оказании услуги с существенными недостатками.

На основании изложенного и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» требую:

1.Уменьшения цены за оказанную услугу — вернуть мне за каждую путевку сумму 150 долларов США в рублевом эквиваленте,

2. Возмещения морального вреда, нанесенного мне и моему сыну, в размере 2.000 рублей.

Прошу рассмотреть мою претензию в 10-дневный установленный законом срок и сообщить результат. В случае, если Вы не удовлетворите мои требования в добровольном порядке, я намерена обратиться в суд. В исковом заявлении, я буду требовать расторжения договора об оказании услуги с полным возмещением убытков, а также буду требовать возмещения морального вреда в большем размере, в связи с тем, что я вынуждена буду затрачивать свое время и личные средства для защиты своих нарушенных законных прав. Кроме того, на туристическое агентство «Столица Алтая» лягут уплата государственной пошлины, а также штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей. (*)

Приложение:

1) копия акта о вынужденной стоянке автобуса
2) копия приходного ордера

20 июня 2014 года

Страздас О.Н.

Читайте интересные материалы нашего сайта:

Перейти на главную http://uridichcons.ru/

Комментарии закрыты.