Зачастую люди не задумываются об определенных вещах, пока они не коснутся их лично. Жизненные ситуации могут потребовать от человека тех или иных специальных знаний, которыми он может и не обладать. Ситуация, когда требуется юридическое разъяснение, как раз из таких.
Практически вся наша жизнь подчиняется всевозможным правовым нормам, отношения между людьми давно проанализированы и урегулированы законодателями, и ясно, что ни один человек не в состоянии знать все порядки, правила, нормы, права и обязанности в сложной и многогранной системе общества. Поэтому очень часто возникает вопрос: куда же обратиться за юридической помощью, чтобы разрешить свою проблему?
Неподготовленный человек, впервые столкнувшийся с необходимостью предпринимать какие-либо действия, может растеряться, что и не удивительно. Но не нужно недооценивать себя. Во-первых, стоит немного отвлечься от эмоциональных переживаний и подумать головой. Четко сформулированная суть вопроса сама подскажет, в каком направлении двигаться.
Самым логичным шагом будет обратиться к источникам. Больше, чем в законах, постановлениях, кодексах и в прочих нормативно-правовых документах, написано только в комментариях к ним. И не стоит бояться того, что в них невозможно ничего понять, ведь составляются такие документы людьми и для людей. В сети интернет можно с легкостью найти любой необходимый документ с последними изменениями и поправками, в библиотеках и книжных магазинах ассортимент юридической литературы постоянно обновляется и пополняется.
Если все-таки остаются сомнений по поводу правильности сделанных выводов или какие-либо моменты требуют дополнительного прояснения, лучше всего найти того, кто профессионально разбирается в ситуации и на практике встречается с аналогичными вопросами. Для того чтобы правильно выбрать специалиста, необходимо снова обратиться к логике. Вполне понятно, что Комитет по защите прав потребителей не занимается делами об убийствах, а Пенсионный фонд не станет вести бракоразводный процесс. Когда направление определено, можно уточнить по телефону в соответствующей организации, занимаются ли они подобными вопросами. Если «да», следует узнать, как, когда и к кому можно записаться на прием (при этом не будет лишним уточнить график работы учреждения). Если «нет», не надо спешить «отключиться». Как правило, многие организации взаимодействуют друг с другом, поэтому работники знают, в чьей компетенции находится тот или иной вопрос, они могут подсказать, куда в конкретном случае человек может обратиться. Не стоит недооценивать и местную Администрацию, которая обладает и делится информацией о тех организациях, которые ей подчиняются. Вооружившись телефонным справочником, вполне легко самостоятельно найти нужное учреждение или специалиста. Кстати, в телефонной справочной службе на просьбу дать номер организации, занимающейся какой-либо проблемой, почти всегда отвечают быстро и внятно.
Дальше остается только идти на прием и выполнять те требования, которые разъяснят и обоснуют на месте. При этом практически в любом учреждении, работающем с населением, имеются информационные доски, на которых представлены образцы для заполнения документов, указаны адреса и телефоны коммерческих организаций, оказывающих на платной основе услуги по заверению и/или оформлению документов, а также занимающихся представлением интересов граждан (как правило, тоже за определенную плату).
Всевозможные юридически конторы, бюро и организации платно и бесплатно, по телефону и на приемах дают консультации населению, найти их совсем несложно. Во многих государственных учреждениях специально созданы отделы по работе с гражданами, а также имеются собственные сайты, на которых представлено много полезной информации. Главное – обдуманно подойти к решению вопроса и помнить, что в большинстве случаев только незнание человека и его страх сделать что-то неверно придают проблеме статус сложной или неразрешимой.

Читайте интересные материалы нашего сайта:

Перейти на главную http://uridichcons.ru/

Комментарии закрыты.